Экономика комфорта: "Российская газета" о компании "ЖКС"

Предлагаем Вашему вниманию статью, опубликованную в "Российской газете" 6 декабря 2016 года.

Крупнейшая в Самаре управляющая компания "ЖКС" за три года инвестировала в модернизацию отрасли более 30 млн. рублей

Жилищно-коммунальная сфера – одна из самых хлопотных в городском хозяйстве: затрагивает абсолютно всех, имеет изношенные мощности и требует для налаживания работы колоссальных инвестиций, особенно когда под «опекой» УК находится не несколько многоэтажек, а больше 1200 многоквартирных домов в четырех районах миллионной Самары, как это происходит в компанией «Жилищно-коммунальная система». Тем отраднее, что данная УК не несет коммунальное бремя, а ведет планомерную работу на основе разработанных и выверенных алгоритмов действий в любых ситуациях, что позволило ей в уходящем году избежать заметных срывов и крупных аварий.

Диалог с жителями выстроен в первую очередь через разветвленную систему, состоящую из колл-центра, центров по обслуживанию населения, личных приемов, встреч во дворах.

Колл-центр пользуется популярностью среди клиентов «ЖКС», ведь это не только возможность быстро оформить заявку, но и гарантия того, что она будет выполняться в соответствии со сроками и под контролем. Например, уже сегодня процент своевременного выполнения аварийных заявок, принятых колл-центром, достигает 99%. К таким показателям стремится и качество выполнения текущих заявок. Кстати, с Нового года будет увеличено и количество операторов — это позволит сократить время ожидания ответа на звонок.

«ЖКС» значительно укрепила материально-техническую базу, доукомплектовала парк техники и штат работников, улучшила условия их труда, что в коммунальных предприятиях встречается не часто. Так, рабочие полностью обеспечены летней и зимней спецодеждой. Аварийные службы с ветхих муниципальных площадей переехали в просторные, оборудованные раздевалками и душевыми помещения.

Постоянно ведутся работы по содержанию и ремонту жилищного фонда.

- Ежегодно в рамках текущего ремонта обновляются несколько сотен подъездов, десятки тысяч кв. метров кровли, десятки тысяч пог. метров труб, ремонтируем отмостки, межпанельные швы и фасады сотен домов, - рассказывает генеральный директор ООО "Жилищно-коммунальная система" Вячеслав Князьков. - За три года в закупку техники, инвентаря, открытие клиентских отделов и другие направления мы инвестировали свыше 30 млн. рублей собственных средств. В октябре с собственниками жилых помещений были пролонгированы договоры управления на следующий трехлетний период, значит, людей наша работа устраивает, и мы будем ее совершенствовать.

Зимой с ее обильными снегопадами работы у жилищников прибавляется. Но «ЖКС» заранее подготовила к непогоде всю необходимую технику, так что ноябрьский снежный рекорд не застал ее врасплох. Зона ответственности УК - это придомовая территория, ее границы обозначены в приложении к договору управления по каждому дому. Дворники расчищают выходы из подъездов, тротуары, отмостки, техника убирает снег с проездов. В снегопад работало 20 собственных единиц техники, в чем убедились и представители администрации районов в ходе объездов территории.

- Впрочем, таких дней, когда нам требуется максимум ресурсов, немного: за зиму бывает 10-15 залповых снегопадов. Если закупить технику в расчете на то, чтобы в экстренных ситуациях за пару часов очистить всю вверенную территорию (площадь зимней уборки «ЖКС» - более 1,2 млн. кв.метров), то в остальное время она будет простаивать, что нерентабельно, - расчетливо заявляет Вячеслав Князьков - Сегодня у нас оптимальное количество машин, по одной на ЖЭУ, а в очень сильные снегопады мы привлекаем в помощь технику сторонних организаций.

Давно и в целом успешно компания «ЖКС» ведет работу по внедрению прямых платежей жителей с поставщиками коммунальных услуг. Транслируя позицию АНП «Национальный Жилищный Конгресс», в состав которого она входит, компания неоднократно поднимала вопрос о необходимости такого вида расчетов.

- Такой опыт у нас, а следом и у других УК Самары, уже есть. Так, по инициативе «ЖКС» достигнута договоренность с основным поставщиком воды в городе об исключении его услуг из общей квитанции. И если в 2014 году, когда мы начинали работать по такой схеме, возникали вопросы и от жителей, и от жилинспекции, то сегодня все они сняты. Горожане абсолютно естественно воспринимают отдельную квитанцию за холодную воду — так же, как за электричество и газ. Подобное должно произойти и с платежами за горячую воду и отопление.

Но пока «ЖКС» сделала другой шаг навстречу прозрачности расчетов с РСО. Так, с сентября в квитанции появился второй штрих-код. По одному средства перечисляются за услуги УК - содержание и ремонт общего имущества дома, по другому — за потребленные горячую воду и тепло. Ранее в Самаре такой практики не было. Вероятно, что «передовой» опыт «ЖКС» подхватят и другие УК, которым также нечего скрывать в расчетах с поставщиками.

- Надо признать, что тема долгов перед РСО за поставку горячей воды и тепла по-прежнему актуальна, а вот по другим ресурсам, где введены прямые расчеты с жителями, она для нас снята. Главная причина формирования этих долгов — неплатежи жителей, - констатирует Вячеслав Князьков.- Конечно, мы ведем претензионную работу с нерасторопными жителями: с учетом того, что ежемесячно взыскиваем с них 30-50 млн. рублей, общая просроченная задолженность составляет 500 млн. рублей. Примерно ту же сумму «ЖКС» должно поставщикам ресурсов. То есть как только мы получаем деньги от жителей, мы их направляем на погашение долга. Вносим свои платежи в соответствии с утвержденным графиком. Кстати, до Нового года мы предлагаем жителям выгодно погасить имеющиеся долги и войти в Новый год без невыполненных обязательств. Если в течение декабря жилец полностью погасит весь свой долг, то все начисленные за период этой задолженности пени будут аннулированы.

На вопрос корреспондента «РГ», что принесло в жилищно-коммунальную сферу проведенное в мае 2015 года лицензирование УК, Вячеслав Князьков заметил, что одним из последствий стало существенное увеличение сумм налагаемых на управляющие компании штрафов – с 40 до 250 тыс. рублей.

- Большинство штрафов мы стараемся обжаловать в судах или снизить их размер, поскольку нередки случаи, когда их налагают уже после устранения нарушения. Зачастую ГЖИ Самарской области сначала штрафует, и только потом выписывает предписание на устранение недостатков, - поясняет руководитель «ЖКС». - Но в 2016 году нам удалось перевести диалог с надзорными органами в конструктивное русло, ну и конечно «подтянуть» свою работу. Видна позитивная динамика — число своевременно исполненных нами предписаний растет, соответственно, значительно уменьшилось количество протоколов и штрафов от ГЖИ.

20.12.2016

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть