Не горячая вода и другие проблемы жилфонда: кто виноват и что делать?

В Общественной палате Самарской области состоялось обсуждение вопросов взаимодействия управляющих компаний и органов контроля. Особое внимание уделено ситуациям, когда надзорные органы наказывают УК за нарушения, возникшие по вине сторонних организаций. Например, за температуру горячей воды в летний период. Эксперты искали пути, как избежать перегибов и проводить контроль за УК в интересах жителей. В обсуждении принял участие генеральный директор ООО «ЖКС» Вячеслав Князьков.

Прошел год с начала действия новых правил игры для управляющих компаний — работы в рамках лицензионного контроля. Как констатирует председатель комиссии по строительству, местному самоуправлению и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, количество обращений от жителей в органы надзора растет. При этом со стороны управляющих компаний наметилась тенденция к более оперативному устранению выявленных нарушений.

На заседании круглого стола выслушали позицию жилищных организаций. Стороны признали, что существуют объективные факторы, при которых управляющая компания только лишь своими силами не может устранить проблему. Например, это касается случаев, когда нарушение возникает по вине ресурсоснабжающих организаций.

Почему вода недостаточно горячая?

К сожалению, большинство жителей Самары не первый год сталкивается с тем, что после завершения отопительного сезона вместо горячей воды получает в лучшем случае теплую. Повысить ее температуру можно за счет разбора потребителями, но мало кто хочет «сливать» воду, поскольку большинство квартир оборудованы приборами учета.

Генеральный директор ООО «Жилищно-коммунальная система» Вячеслав Князьков акцентировал эту проблему на заседании круглого стола, его поддержали и коллеги из других управляющих компаний.

«Нарушения температурного режима горячей воды в основном массово фиксируются в летнее время, когда заканчивается отопительный период. Ресурсоснабжающие организации начинают ремонтировать сети и коммуникации и подают горячую воду по одной трубе. Эта система считается тупиковой, поэтому вода остывает, когда нет разбора. И решение проблемы не находится в компетенции УК. Все, что мы здесь можем делать и делаем — это претензионная работа: направляем претензии в РСО, обращаемся в суд. Но когда житель жалуется на температуру горячей воды в ГЖИ, штрафуют все равно управляющую компанию», - рассказал о проблеме Вячеслав Князьков.

Он предложил участникам дискуссии, в числе которых были и представители ГЖИ, приглашать на рассмотрение в суде предписаний по таким вопросам и представителей ресурсоснабжающих организаций. «Тогда бы объективно рассматривалось, в чьей границе ответственности нарушение. Энергетики наверняка смогли бы что-то предпринять дополнительно, например, собрать другую схему подачи воды или оперативнее ремонтировать сети. Это помогло бы в первую очередь жителям», - пояснил гендиректор «ЖКС».

Виктор Часовских предложил представителям ГЖИ учесть это пожелание. «Проблема с температурой горячего водоснабжения в Самаре стоит очень остро», - согласился он, и предложил инициировать общегородское совещание по данному вопросу с участием всех сторон. Отдельно он подчеркнул необходимость подключения к вопросу прокуратуры.

«Как только с управляющих компаний будет снят статус исполнителей коммунальных услуг, эти нарушения перестанут относить к вам», - обратился к участникам рынка управления жилищным фондом Виктор Часовских. Вячеслав Князьков добавил, что профессиональное сообщество ждет вступления в силу закона, по которому РСО будут заключать с собственниками прямые договоры. «Они сами будут поставлять ресурсы и сами собирать за них деньги. Тогда, возможно, повысится их ответственность перед жителями», - пояснил он.

Учитывать планы ремонта

Другой распространенный пример, когда нарушение возникает не по вине УК, - это затопление подвальных помещений стоками из-за несвоевременной прочистки наружных канализационных сетей ресурсоснабжающей организацией, отвечающей за водоотведение.

«Когда наружные сети стоят на подпоре и вода заходит в подвалы, мы обращаемся в РСО о необходимости прочистить засоры, но зачастую реакции приходится ждать очень долго. Хотелось бы, чтобы на рассмотрение дел по этим нарушениям также приглашали представителей сетей. Ведь жители страдают именно потому, что они несвоевременно прочищают канализацию», - отметил Вячеслав Князьков.

Также в ходе круглого стола представители УК попросили ГЖИ перед принятием решения о выдаче предписания учитывать планы текущего ремонта, ведь зачастую работы, в отношении которых выдаются предписания, запланированы. Бывают же случаи, когда один из жильцов пишет жалобу, требуя выполнения неаварийных работ, на выделение средств текущего ремонта на которые не согласен совет дома.

«Жилой фонд стареет и нуждается в капитальном ремонте. Отсюда и рост числа жалоб. Часто УК делают не те работы, которые хотят видеть и фиксируют в плане текущего ремонта жители, а те, в отношении которых выдаются предписания надзорными органами. Это, в свою очередь, порождает новую жалобу. Поэтому необходимо при вынесении предписания учитывать планы текущего ремонта», - уверен Вячеслав Князьков.

Итогом круглого стола стало решение о необходимости рассмотрения озвученных проблем на более высоком уровне. Если голос управляющих компаний будет услышан и органы контроля будут принимать во внимание пожелания жилищников, выиграют, в первую очередь, потребители жилищно-коммунальных услуг.

13.05.2016

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть