«ЖКС» продолжает настаивать на наведении провайдерами порядка при размещении оборудования в домах

Корректное обращение с общедомовым имуществом третьими лицами — одна из задач, которую решает ООО «Жилищно-коммунальная система» с начала работы. С операторами связи, размещающими в подъездах свое телекоммуникационное оборудование, заключаются договора. Делается это на основании протоколов общих собраний собственников. Для чего это нужно и как правильно подготовить все документы, специалисты УК объясняют председателям советов МКД на специальных встречах.

Собрания с председателями советов МКД, находящихся в управлении «ЖКС», проводятся уже не первый месяц, продолжаются они и в настоящее время. На них жители узнают о том, как бороться с такими распространенными явлениями, как хаотично висящие в подъездах провода, поврежденные перекрытия и кровли, разбитые окна, разрушающиеся от просверленных в них отверстий фасады и многие другие. По сути, все это - следы присутствия в доме той или иной телекоммуникационной компании. Которые, к тому же, причинив общедомовому имуществу ущерб, зачастую отказываются устранять такие последствия своей деятельности.

Жительница дома на пр. Ленина, 3, показывая на последнем этаже паутину проводов, обрамленную подтеком на потолке, поясняет: провайдеры повредили крышу. Да что потоп, из-за неправильного подключения провайдера к домовым электросетям в шахте лифта даже возникал пожар! И уж точно, говорит жительница, никто не спрашивал обитателей дома, хотят ли они такого количества телекоммуникационного оборудования в доме.

- На момент начала работы компании «ЖКС», то есть на 2013 год, в основном провайдеры в жилых домах уже были. И перед нами встала задача узаконить их нахождение и пользование общедомовым имуществом. Самостоятельно эти компании, к сожалению, этого не делают. Напротив, при размещении своего оборудования они часто портят имущество домов — сверлят перекрытия, бьют окна, ломают крыши и т. д., - отмечает генеральный директор ООО «Жилищно-коммунальная система» Вячеслав Князьков. - Особенно сильно страдают здания, не имеющие чердачных помещений. Провайдеры заводят провода с крыши в подъезд, сверля отверстие прямо в стене дома. В результате провода, висящие на фасаде, покрываются наледью зимой, а при таянии и во время дождей по ним вода затекает внутрь, разрушая стену.

Согласно жилищному законодательству, операторы связи должны получить разрешение на работу в доме от собственников. Такое разрешение фиксируется в протоколе общего собрания, там же собственники определяют условия присутствия в их доме компаний-провайдеров. На основании этого протокола управляющая компания заключает договор с оператором связи.

Как поясняет коммерческий директор Алексей Барабанов, протокол общего собрания на сегодня является единственным законным инструментом воздействия на провайдеров. Это основополагающий документ, в котором жители сами устанавливают условия присутствия в их домах тех или иных операторов связи. Определяют и стоимость пользования их имуществом. Эти деньги затем они могут направить на содержание и текущий ремонт дома.

Наведение порядка при размещении в домах оборудования телекоммуникационных компаний является одним из приоритетных направлений работы компании «ЖКС». Некоторые компании-провайдеры в итоге принимают условия, выставленные жителями, с другими работа продолжается.

25.03.2016

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть