Управляющая компания «Жилищно-коммунальная система»: два года работы на благо Самары

1 октября исполняется два года с начала работы самарской управляющей компании «Жилищно-коммунальная система». За этот период компания не только уверенно встала на ноги, но и принесла на самарский рынок жилищных услуг новые стандарты качества работы и передовые технологии выстраивания обратной связи с потребителями. Весной 2015 года ООО «ЖКС» успешно прошло лицензирование, подтвердив высокий уровень предоставления услуг. Компания постоянно расширяет материально-техническую базу, ведь главной своей задачей считает повышение качества оказания услуг и создание комфортных условий проживания самарцев.

Первые шаги

А все начиналось с того, что осенью 2013 года в Самаре возникла потребность в управлении более 1200 многоквартирными домами, ранее обслуживаемыми другой управляющей компанией. Далеко не каждая компания могла взяться за столь объемную и ответственную работу, к процессу подбора такой организации подключилась администрация города, обратившись в крупнейшую некоммерческую организацию в сфере ЖКХ "Национальный жилищный конгресс". При поддержке этой организации в Самаре и появилось ООО «Жилищно-коммунальная система».

Компания сумела выстроить работу, покрыв собственными средствами огромный кассовый разрыв, который имел место на то время. Крайне важно и то, что удалось обеспечить нормальное, без срывов, вхождение в отопительный сезон. Была проведена полная инвентаризация состояния жилищного фонда и наличия технической документации, намечены планы работ.

К концу 2013 года было важно не снизить ранее сложившегося уровня обслуживания жилищного фонда. А уже в начале 2014 года началось планомерное развитие.

Приоритеты обозначены

При этом основными приоритетами были приняты открытость, клиентоориентированность и налаживание диалога с каждым жителем.

В начале 2014 года был запущен полноценный интернет-сайт gks-samara.ru, где раскрыта вся необходимая информация и регулярно размещаются новости. А к осени на сайте был реализован и функционал по передаче показаний индивидуальных приборов учета, который на сегодня пользуется большой популярностью среди жителей домов, находящихся в управлении «ЖКС».

Вместе с этим управляющая компания перешла на самостоятельное изготовление квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Сам платежный документ стал более современным и соответствующим актуальному законодательству. Так, в соответствии с законом о защите персональных данных, квитанция запечатана в конверт. Возросло и количество сервисов для жителей - созданы абонентские отделы, где можно решить вопросы перерасчета платежей и их начисления, открытия и закрытия лицевых счетов.

Но настоящей новинкой для самарского ЖКХ стало открытие в апреле 2014 года call-центра по приему заявок. Жителям больше не нужно искать телефон своего ЖЭУ или идти туда, чтобы решить свой вопрос. По единому многоканальному номеру 300-4000 круглосуточно идет прием заявок по обслуживанию общего имущества МКД и консультирование по вопросам работы УК. Услуга понравилась самарцам, достаточно посмотреть статистику обращений в call-центр. Если в апреле, первом месяце работы сервиса, поступило около 900 звонков, то уже в ноябре их было более 31 тысячи. На сегодня call-центр обрабатывает в среднем 1000 звонков в день. И прогнозируется, что с началом отопительного сезона этот показатель вырастет вдвое.

Вывести организацию коммуникаций с жителями на качественно новый уровень позволила и сеть центров по обслуживанию населения, принимающих письменные обращения.

Важно, что все обращения, принятые посредством новых каналов связи, вносятся в информационную систему, доступ к которой имеют как исполнители, так и руководство. Каждому обращению присваивается приоритет и срок, а статус выполнения контролируется в режиме онлайн. Для внедрения программы потребовалось компьютеризировать и все ЖЭУ, выполняющие работы для ООО "ЖКС".

Важнейший результат работы новой системы по приему обращений выражается в том, что управляющая компания получает информацию о проблематике по каждому дому. Это позволяет работать не только по поступающим заявкам, но и вести перспективное планирование ремонтов.

Чистота в каждый двор

Благоустройство - другое приоритетное направление работы компании "ЖКС". И в этой сфере компания постаралась внедрить новые технологии, будь то онлайн-контроль за вывозом мусора с контейнерных площадок, который осуществляет ООО «Рассвет», мобильные бригады по благоустройству, оперативно выезжающие на уборку сложных участков и подъездов, или современные стандарты содержания придомовых территорий, включающие в себя покраску бордюров, газонных ограждений, стволов деревьев, малых форм и др.

Рабочие по благоустройству — важнейший актив управляющей компании. И если в 2014 году в «ЖКС» трудилось почти 500 штатных дворников, на сегодня их количество приближается к 600, что позволяет говорить о том, что не должно возникнуть проблем и с зимней уборкой. Во многом привлечь новых работников удалось благодаря созданию для них достойных условий труда. В среднем сегодня дворник, работающий в компании «ЖКС», ежемесячно зарабатывает около 15 тыс. рублей. Результат — полное отсутствие «белых пятен», абсолютно все придомовые территории распределены между дворниками.

Чтобы стимулировать сотрудников к более качественной работе, в компании проводятся внутренние соревнования среди сотрудников рабочих специальностей. Так, в настоящее время конкурс «Лучший по профессии» стартовал среди рабочих по благоустройству. Конкурс предполагает не только награждение лучших работников, но и станет своеобразным отборочным этапом для выдвижения на ежегодный региональный конкурс «Профессионал года». Работники компании «ЖКС» уже дважды выходили в финал и становились победителями этого конкурса.

На сегодня все рабочие компании «ЖКС» обеспечены спецодеждой и необходимым инвентарем. А количество техники, которая выступает для них серьезным подспорьем, постоянно увеличивается. Закупка специальной техники компанией «ЖКС» проводится регулярно, поскольку организация нацелена на постоянное повышение качества предоставляемых жителям услуг и вкладывает средства в развитие. Крупная закупка техники состоялась в конце зимы 2015 года, тогда было приобретено более десяти единиц спецтехники. В летний период эта работа продолжалась, было закуплено 8 машин для уборки снега и 2 автогидроподъемника. Поступление еще нескольких единиц такой техники ожидается в первой половине октября 2015 года.

Все по закону

За время работы управляющей компании «ЖКС» было сделано многое для выведения в правовое поле взаимоотношений с коммерческими организациями, использующим общедомовое имущество. По Жилищному кодексу, любое пользование общим имуществом МКД должно согласовываться с собственниками на общем собрании. Уже с первых месяцев своей работы специалисты ООО «ЖКС» провели полную ревизию договоров на использование общего имущества управляемого жилфонда. Там, где их нет, с коммерческими организациями ведется активная работа. В результате договора заключены со всеми крупными интернет-провайдерами, с организациями, размещающими рекламу в лифтах, с десятками компаний, использующих нежилые помещения и размещающих на фасадах домов различные конструкции. Так, объем средств, собираемых с провайдеров, за два года увеличен вдвое, а с организаций, использующих фасады зданий и другое общедомовое имущество — почти в 20 раз. И в планах компании «ЖКС» не сбавлять темпов работы по заключению таких договоров. Ведь средства, получаемые на их основании, направляются на содержание общего имущества и текущий ремонт домов.

Перспективы роста

Подтвердить свое право управлять общим имуществом МКД пришлось и самой компании «ЖКС». В соответствии с законодательством, как и всем управляющим компаниям, ООО «ЖКС» нужно было пройти обязательное лицензирование. Для этого руководители компании сдали квалификационный экзамен, подтвердив свой профессионализм. Не возникло вопросов у лицензионной комиссии и к полноте раскрытой компанией информации, и к соблюдению других лицензионных требований. Решение о выдаче лицензии на право управления многоквартирными домами ООО «ЖКС» было принято 24 апреля 2015 года. И, как того и требует закон, с 1 мая компания работает в рамках лицензионного контроля.

С июня 2015 года в компании «Жилищно-коммунальная система» произошли кадровые изменения. Возглавлявший организацию с момента ее создания Андрей Паршин перешел на новую работу, заняв должность директора Самарского филиала СРО НП «Национальный жилищный конгресс».

За период руководства ООО «ЖКС» Андрей Паршин создал в Самаре управляющую компанию принципиально нового типа, главным отличием которой стали открытость и широкий спектр каналов связи с жителями. Одновременно с этим велось поэтапное расширение материально-технической базы, что существенно отразилось на повышении качества выполняемых работ. Под его руководством компания встала на курс динамичного развития, а продолжать движение в заданных направлениях было поручено Вячеславу Князькову. До назначения генеральным директором компании он возглавлял ее подразделение в Советском районе. Вячеслав Князьков обладает большим опытом работы в системе ЖКХ и в сфере управления общим имуществом многоквартирных домов. Стаж его работы в ЖКХ превышает 20 лет.

«Национальный жилищный конгресс», филиал которого возглавил Андрей Паршин, - крупнейшая в России некоммерческая саморегулируемая организация в сфере ЖКХ и управления многоквартирными домами. Одна из основных функций партнерства – представление и корпоративное продвижение интересов его участников, в том числе управляющих компаний, на разных уровнях. Ведь вопросы и проблемы у жилищных организаций общие, и решать их лучше сообща. Как правило, они касаются взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, с контролирующими органами, юридических вопросов, связанных с меняющимся жилищным законодательством. «НЖК» же является одной из экспертных организаций, привлекаемых профильным комитетом Госдумы при разработке нормативно-правовых актов. Кроме того, это некоммерческое партнерство - хороший инструмент для обмена опытом в сфере управления жилищным фондом, повышения уровня профессионализма сотрудников управляющих компаний. То есть в конечном итоге взаимодействие управляющей компании «ЖКС» с некоммерческим партнерством «НЖК» принесет пользу жителям многоквартирных домов.

Вячеслав Князьков,

генеральный директор ООО «Жилищно-коммунальная система»:

- Два года для управляющей компании — это уже серьезный возраст. В этом возрасте она не только уверенно стоит на ногах, она уже достигла зрелости. За два года было сделано очень многое. В первую очередь мы отталкиваемся от потребностей наших жителей. Мы понимаем, что во главе угла должна быть работа с собственниками, и в компании создан обширный отдел по работе с населением. Общение идет на личных приемах, встречаемся с жителями и по радостным поводам, например, отмечаем праздники во дворах. Вообще от активности собственников очень многое зависит в судьбе дома, и мы с радостью отмечаем рост числа домов, где избран совет и его председатель. Очень важно и то, что наша компания постоянно развивает материально-техническую базу, закупает технику. В соответствии с графиками, проводятся ремонтные работы. К предстоящему зимнему сезону весь жилищный фонд, обслуживаемый «ЖКС», своевременно подготовлен.

И впереди еще большие планы развития. Все наши действия направлены на повышение качества оказываемых услуг.

Валентина Попова,

председатель совета МКД по адресу ул. Ново-Вокзальная, 9:

- Меня работа «ЖКС» устраивает полностью. Я человек неконфликтный, и у меня выстроены хорошие отношения и с руководством компании, и с нашим ЖЭУ. И я считаю, что если все жильцы будут проявлять активность, вопросы будут решаться быстрее. Очень хорошо работает и колл-центр. Я всегда нашим жителям при возникновении у них вопросов напоминаю телефон 300-4000, и они довольны тем, как их заявки выполняются.

Вижу, что и в направлении благоустройства многое делается. Этим летом у нас во дворе осуществлялось механизированное подметание с увлажнением — стало намного чище, раньше такого не было. Дворник у нас тоже очень трудолюбивый, и очень хорошо, что сейчас им прибавили зарплату.

У нас по соседству расположены дома, которые обслуживает другая управляющая компания, так их жители, глядя на наш дом и двор, часто говорят, что хотят, чтобы их домами тоже управляла «ЖКС»!

Так что мы довольны. Так держать!

01.10.2015

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть