Развивать, сохраняя преемственность

Интервью генерального директора ООО "Жилищно-коммунальная система" Вячеслава Князькова "Самарской газете".

В одной из крупных управляющих компаний Самары, обслуживающей более 1200 многоквартирных домов в четырех районах города, произошли кадровые перемены. В начале июня прежний руководитель Андрей Паршин возглавил Самарский филиал СРО «Национальный жилищный конгресс». В компании «ЖКС» его сменил бывший директор Советского района УК Вячеслав Князьков. Сегодня он рассказывает «СГ» о планах работы компании под его руководством.

- Вячеслав Григорьевич, насколько ожидаемым стало для вас предложение возглавить компанию «ЖКС»?

- В управляющей компании «Жилищно-коммунальная система» я работаю с ее основания, с 2013 года, поэтому с делами знаком хорошо. Однако предложение занять пост генерального директора было несколько неожиданным, поэтому согласие я дал не сразу, понимая, что это очень ответственный пост. Надеюсь, что смогу оправдать оказанное мне доверие, реализовать намеченные планы развития компании, повысить качество нашей работы.

- С каким багажом опыта вы приступили к новой деятельности?

- Управлением жилищным фондом я занимаюсь с 1990-х годов, когда фонд был муниципальным. Я стоял у истоков этой работы, некоторое время возглавлял МП «Жилсервис». Но тогда проблематика в работе была иной - и дома были моложе, и существовали дотации, за счет которых население платило за услуги не в полном объеме. В переходный период, когда фонд стал обслуживаться частными компаниями, изменились принципы работы, оплаты, повысились и требования, которые предъявляют жильцы.

В этих новых условиях я около десяти лет проработал на территории Советского района - последние полтора года уже в компании «ЖКС». По уровню обслуживания Советский район всегда находился на хорошем счету - об этом свидетельствуют и данные администрации района, и оценки жителей, которые во многом складываются на основании данных от ТОСов, ТСЖ, председателей МКД. По сравнению с другими наша компания получает меньше нареканий от контролирующих органов, таких как ГЖИ, ГАТИ, административных комиссий. Это говорит о том, что мы справляемся с заявками жителей, оперативно устраняя проблемы.

- Трудно ли переключиться от руководства одним районом на более широкую географию?

- Конечно, теперь нужно смотреть на все вопросы комплексно. У каждого района своя специфика - и по характеру жилищного фонда, и по уровню требовательности населения, но в целом принципы управления у нас единые.

Если говорить об общих для всех домов проблемах, то главная из них - длительное отсутствие капитального ремонта. Средний возраст домов, находящихся в управлении «ЖКС», - 50-70 лет, но есть и долгожители, которым более 100 лет! Капремонт должен проводиться раз в 25 лет, а деньги, которые платит за ремонт население, должны тратиться на поддерживающий ремонт в интервалах между капитальными. На деле же выходит, что многие дома не видели капремонта по два-три срока, а средства жильцов тратятся на частичное выполнение работ капитального характера - замену кровель, перекладку внутридомовых коммуникаций, ремонт фасадов. Надеюсь, что эту ситуацию поможет выровнять программа капитального ремонта.

- Планируете ли вы что-то кардинально менять в работе компании?

- Предыдущее руководство грамотно выстроило стратегию развития компании, создало серьезную базу. Сейчас нужно эффективно продолжать уже начатое, совершенствовать наработанное, при этом сохраняя преемственность. «ЖКС» под руководством предыдущего генерального директора, Андрея Паршина, задала новые для Самары стандарты качества работы управляющих компаний. Мы открыты и ориентированы на клиента, мы создали разветвленную систему обратной связи с населением.

Работа полностью компьютеризирована, единая информационная система позволяет отслеживать с момента поступления до выполнения работ каждую заявку и заявление, принятые функционирующими уже второй год колл-центром и центрами по обслуживанию населения. И мы видим, что механизм работает и востребован, о чем говорит рост числа обращений посредством новых каналов связи.

С 1 мая мы работаем в условиях лицензирования. Значительно возросла ответственность за качество работы и ее цена. Работу УК контролирует более десяти организаций, и у нас созданы механизмы для своевременного реагирования на их предписания, если они есть.

А изменить я планирую характерную для крупных УК практику удаленности генерального директора от жителей. Работая в Советском районе, я узнал каждый дом, познакомился практически со всеми председателями советов МКД. Они знают, что мои двери всегда открыты и я продолжу вести приемы граждан. В соответствии с графиком продолжаются и регулярные приемы на территориях директорами районных подразделений компании, главными инженерами, начальниками ЖЭУ.

- Какие задачи для «ЖКС» на сегодня наиболее актуальны?

- Летом выполняется основной объем работ по текущему ремонту - кровли, трубы, фасады, межпанельные швы и т.д. В этом году к 9 мая с опережением графика выполнен большой объем работ в подъездах, где проживают участники и ветераны Великой Отечественной войны. В рамках благоустройства придомовых территорий покрашены в корпоративные цвета бордюры, отремонтированы скамейки, восстановлены ограждения газонов. Уже завершен первый покос травы. В рамках подготовки к зиме активно ведется опрессовка и промывка систем отопления, замена труб.

Постоянно проводится обучение работников, повышение их квалификации. Укрепляется материально-техническая база. Рабочие обеспечены необходимым инвентарем, спецодеждой, приобретена и будет приобретаться новая техника - по этому показателю сегодня мы лидируем среди УК Самары. Прошедшая зима показала, что, несмотря на приложенные усилия, качество нашей уборки можно было назвать удовлетворительным, так как не всегда мы укладывались в сроки. Теперь количество как собственной, так и арендуемой техники достаточное. При этом важно отладить логистику, синхронизировать все действия - от мастеров до исполнителей работ. Обновляется не только снегоуборочная, но и другая спецтехника. Например, предназначенная для обрезки деревьев, откачки воды, полива, подметания территории и других работ.

Из года в год, к сожалению, для всей Самары не теряет актуальности такая летняя проблема, как низкая температура горячей воды, и большинство обращений граждан сегодня касается этой темы. Дело в том, что ресурсоснабжающие организации на период ремонта своих сетей дают воду по одной трубе, в результате в домах не работает система циркуляции. Мы регулярно приглашаем представителей РСО для составления актов в случае предоставления услуги ненадлежащего качества, чтобы затем сделать жителям перерасчет платежа. А вообще проблема должна решаться на общегородском уровне.

- Какие перспективы открывает сотрудничество с некоммерческим партнерством СРО «Национальный жилищный конгресс»?

- «Национальный жилищный конгресс» - крупнейшая некоммерческая организация в сфере ЖКХ. В состав партнерства входит более 130 управляющих компаний из более чем 20 регионов России, в том числе Самарской области. «ЖКС» вступила в партнерство вскоре после образования компании.

Жилищным организациям не хватает сплоченности, ведь вопросы и проблемы у УК общие, и решать их лучше сообща. Как правило, они касаются взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, с контролирующими органами, юридических вопросов, связанных с меняющимся жилищным законодательством. А «НЖК» является одной из экспертных организаций, привлекаемых профильным комитетом Госдумы при разработке нормативно-правовых актов. Кроме того, это некоммерческое партнерство - хороший инструмент для обмена опытом в сфере управления жилищным фондом, повышения уровня профессионализма сотрудников управляющих компаний. То есть в конечном итоге взаимодействие принесет пользу жителям многоквартирных домов.

Александра Романова


Самарская газета

16.06.2015

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть