Сергей Куманцов принял участие в программе «Дело хозяйское» на канале «Россия 24»

В очередном, девятом выпуске телевизионной коммунальной энциклопедии «Дело хозяйское» в качестве одного из экспертов выступил директор Железнодорожного, Октябрьского и Самарского районов ООО «Жилищно-коммунальная система» Сергей Куманцов. Программа была посвящена отоплению многоквартирных домов.

Одним из первых в ходе дискуссии прозвучал вопрос о том, куда следует обращаться жителям по вопросам, связанным с качеством отопления. Заместитель руководителя департамента ЖКХ администрации Самары Богдан Корчуганов подчеркнул, что первой инстанцией, куда жителям нужно адресовать свои вопросы, является управляющая компания. Именно она и должна выяснить и сообщить жителям, в чем причина отключения отопления или его ненадлежащего качества, произошла ли авария внутри дома либо за его пределами, на теплотрассе.

- Прежде всего, нужно обращаться в управляющую компанию, где и должны установить причину проблемы, - подтвердил Сергей Куманцов.

Он объяснил, что нужно определить, находится ли причина внутри дома или за его пределами. Если теплоноситель в дом поступает надлежащего качества, а в квартирах все равно температура ниже нормативной (а это 18 градусов и 20 градусов для угловых квартир), то проблема ищется во внутридомовых коммуникациях.

- Отопительные приборы, стояки имеют свой срок службы. Для стандартной батареи это 12 лет, но по факту они работают по 40-50 лет. Невозможно, чтобы за такой срок труба работала идеально. Поэтому там, где речь идет об общедомовом имуществе — трубах, батареях в подъездах, на лестничных клетках, то есть за пределами квартиры, управляющая компания должна совместно с советом дома определять, какие острые моменты нужно обследовать, какие работы включить в план текущего ремонта в первую очередь. То есть вопросы нужно решать совместно, вкупе.

По словам директора ООО «ЖКС», обычно для достижения нормативной температуры в квартирах достаточно провести регулировки и привести в порядок стояки и батареи. Редко, когда в дополнение приходится утеплять стены и проводить другие масштабные работы.

В ходе дискуссии закономерно последовал вопрос о том, за чей счет в многоквартирных домах проводится ремонт и замена элементов системы отопления.

- Если говорить об общем имуществе дома, то такие вопросы решаются в ходе текущего ремонта. Перечень работ определяют сами жители на общем собрании, а работы выполняются также за счет средств жителей, которые входят в ежемесячную квартплату. Если речь идет о капитальном ремонте, то, как известно, работы оплачиваются из Фонда капремонта, с учетом софинансирования от жителей. Если же вопрос касается батарей, установленных внутри квартиры, то их замена осуществляется за счет собственника, - отметил Сергей Куманцов.

Большой круг вопросов, обсуждавшихся в ходе программы, касался способов утепления жилища и сбережения тепла. Помимо очевидных вещей, таких как закрытые двери, окна в подъездах и квартирах, обсуждались и нюансы. «Пластиковые окна в подъездах - это реальность?» - так звучал один из вопросов.

- Это реальность, и очень многие советы домов в план текущего ремонта на 2014 год включили замену окон в подъездах на пластиковые с последующим ремонтом. Но как правило эти работы мы проделываем после того, как наведем порядок с инженерией. Не нужно спешить делать в подъезде «косметику», не будучи четко уверенным в том, что порядок с коммуникациями, кровлей, - рассказал Сергей Куманцов.

Стоит отметить, что с начала работы ООО «ЖКС» в октябре 2013 года была проведена «ревизия» жилищного фонда, в ходе которой было выявлено, что во многих домах просто отсутствует подъездное отопление либо батареи заменены на регистры — простые изогнутые трубы. Сергей Куманцов подчеркнул, что в этом году очень активно ведется замена таких систем на полноценные отопительные приборы, которые и были предусмотрены в этих домах проектом.

Способы сберечь тепло и сэкономить на его оплате, на самом деле, простые. Дело в том, что собственники квартир в доме вместе отвечают за расход теплового ресурса, но и экономят вместе. Ведь, согласно постановлению главы города, плата за отопление хотя и начисляется по нормативу, но в конце года делается перерасчет исходя из показаний общедомового прибора учета. И в результате жителям может быть как возвращена переплаченная сумма, так и, наоборот, произведено доначисление. Чтобы имел место первый вариант, нужно соблюдать простые правила сбережения тепла.

- Когда в квартире становится жарко, например, зимой во время оттепели, нужно не форточки открывать, а закрывать вентиль на батарее. Безусловно, совету дома надо обратить внимание на то, как заизолирован розлив, какие окна стоят в подъездах. Все это по копеечке дает в конечном результате серьезную экономию. И затраты собственников на отопление снижаются, - посоветовал жителям Сергей Куманцов. Он подчеркнул, что когда совет дома активный, работает в тесном контакте с управляющей компанией, контролирует сроки и качество выполнения работ, то и результат всегда выше.

27.11.2014

IconРаботаем для Вас круглосуточно
IconОбработка 100%
заявок
IconГарантия качества проводимых работ
IconСобственный парк специальной техники

<< Предыдущий Следующий >>

Закрыть